Troyka Online
416-535-6693
info@troykaonline.com
4400 Dufferin Street (A4), Toronto, ON M3H 6A8

Cикст IV и художник папского двора Мелоццо да Форли. Ренессанс в Италии (р1)

Серия:Искусство Ренессанса

Автор:Гоголь Николай

Издательство:СЛОВО / SLOVO

Страниц:640

Год:2022

Обложка:Твердый переплет / Эко-кожа премиум качества

SKU:RU1811617

ISBN:9785387017568

Наша цена:US $180.00

Отправляется через 16-24 дня

Описание

Долгожданная новая книга в серии «Искусство Ренессанса»! Первая книга на русском языке, посвященная незаслуженно забытому художнику эпохи Возрождения Мелоццо да Форли и его заказчику, любопытной политической фигуре своего времени, папе Сиксту IV Книга отпечатана за рубежом на мелованной бумаге высшего качества, а повествование сопровождают более 140 цветных иллюстраций шедевров эпохи Возрождения Истории об отношениях художника и заказчика — одни из самых увлекательных. Особенно, когда события разворачиваются в эпоху Возрождения, в Италии, при дворе папы римского. Тут и хитросплетения судеб, и политические игры, и монахи, и богословы, и придворные, и, главным образом, искусство — его развитие, его жизнь. В книге искусствоведа Ульяны Добровой рассказывается о том, как при понтифике Сиксте IV сложилась римская художественная школа, как он выстраивал культурную политику, при помощи нее укреплял свою власть, и какую роль во всем этом играл некогда странствующий свободный художник Мелоццо да Форли. Оказавшись в Риме, мастер столкнулся с задачей одновременно политической и художественной. Результатом такого симбиоза стали прекрасные произведения искусства, такие как фреска Вознесение в церкви Санти Апостоли, фреска Учреждение Ватиканской апостольской библиотеки и декорация сакристии Сан Марко в соборе Санта Каза ди Лорето — Святого дома Богоматери в Лорето. «До Сикста IV в Риме отсутствовали даже упоминания о профессиональных художественных объединениях, таких как гильдия или цех. Перед ключевым заказчиком католической столицы стояла насущная проблема воспитания новых мастеров — как живописцев, так и зодчих, миниатюристов и скульпторов — в духе новых технологических достижений и эстетических открытий конкурирующих художественных центров, таких как Флоренция, Феррара и Урбино. И в этом смысле роль Сикста IV в возникновении такого культурного явления, как римская школа живописи, стала системообразующей» Ульяна Доброва Об авторе Ульяна Доброва — историк искусства, кандидат искусствоведения, художественный критик. Работала в реставрационном отделе Музеев Московского Кремля. С 2010 года специализировалась на оценке произведений искусства, с 2012 года преподавала курс «Оценка культурных ценностей» в бизнес-школе RMA в Москве. В качестве автора сотрудничала с изданиями: Russian Art Focus, Диалог Искусств, Strelka mag, Calvert, The Art Newspaper Russia, Forbes, Ведомости, Коммерсант и др.

©2024 Troyka Online All rights reserved.