Немецко-австрийская живопись. XVIII—XIX
Оформить заказ
Серия:История живописи
Автор:Калмыкова Вера
Издательство:Белый город
Страниц:128
Год:2014
Обложка:Мягкий переплет
SKU:RU302586
ISBN:9785779344227
Наша цена:US $102.00
Пункты выдачи магазин ТРОЙКА
Отправка почтой: December 15th от US $12.00, бесплатно при заказе от US $100.00.
Точная стоимость доставки будет рассчитана при оформлении заказа.
Немецкое и австрийское искусство XVIII–XIX веков, усваивая художественный язык других стран, создало оригинальную национальную школу. Основные стили сменяющих друг друга эпох – барокко и рококо с их вычурной пышностью, классицизм, исповедовавший стройность и стремление к античным образцам, сентиментализм, романтизм, устремленный ко всему тайному и неясному, наконец, бидермейер, бывший уже специфически немецко-австрийским явлением, – все это по-своему преломилось в национальных традициях Германии и Австрии.Буржуа хотели искусства, понятного их запросам. Крепость семейных устоев и традиций, достижения на торговом или ином поприще придавало им уверенности. И в искусстве этого времени расцветает портрет. Развивался батальный жанр. Художники все больше внимания уделяют свету, стремятся к передаче изменчивых состояний природы.Надеемся, что наши читатели и любители живописи оценят искусство двух европейских стран XVIII–XIX веков, полюбят его. Рассказывая о жизни целой эпохи, это искусство расширяет кругозор зрителей, приобщает к иным традициям, иным формам социальной жизни. Данный выпуск украсит домашнюю библиотеку.Наша книга будет интересна любителям живописи, так и профессионалам, которым широкая ретроспектива издания окажет помощь в учебе и работе.Историю человечества можно при желании условно поделить на периоды между глобальными войнами (показательный пример – небольшой промежуток между Первой и Второй мировой, с 1919 по 1939 год). Для Европы начала Нового времени такой отрезок легко провести между Тридцатилетней войной (1618–1648) и завоевательными кампаниями Наполеона (начало XIX века). Итог в каждом случае одинаков: обескровленные страны пытались восстановить политическое равновесие и экономику, мирное население терпело нужду и несправедливость. И единственным противовесом разрушению и хаосу всегда оказывалась только культура.Так обстояло дело и в Германии и Австрии XVII столетия. До Тридцатилетней войны в Европе царили две ветви императорской семьи Габсбургов – испанская и австрийская (ей принадлежала корона Священной Римской империи). Гегемонии противостояли отдельные свободные страны – прежде всего Франция и Англия. Входившие в Священную Римскую империю государства, разумеется, испытывали давление со стороны императора и католической церкви. Однако после окончания военных действий выяснилось, что относительная свобода досталась дорогой ценой. Особенно это видно на примере Германии, где погибли пять миллионов человек, а города и целые области лежали в руинах. Раздробленная на маленькие княжества, королевства, курфюршества, «вольные города», страна сделалась глубокой провинцией – в самом худшем смысле слова… Примерно то же можно сказать и об Австрии – хотя она пострадала чуть меньше.Но появились писатели и композиторы (Бах и Гендель, Шиллер, Лессинг и Гёте, чуть позже – Гайдн, Глюк, Моцарт), и их творчество таинственным образом подняло национальное сознание целого народа из хаоса, пробудило его к жизни. В середине XVII века немецкая и австрийск